Мы с удовольствием сотрудничаем с фотографами самых разных жанров и всегда рады, когда мастера не скрывают свои умения, навыки, дают советы и даже просто делятся историями жизни. Новости к нам приходят со всех сторон. Сегодняшняя прилетела из Казахстана.
«В Астане 20 апреля 2016 г. состоялся семинар-воркшоп с американским фотографом Райаном Бэллом при поддержке Посольства США в Казахстане. Он журналист и фотограф «National Geographic», автор проекта «Сomrade cowboys».
В рамках своего проекта фотограф исследует культуру наездников во всем мире. В 2015 году он выиграл грант стипендиальной программы Fulbright-National Geographic В течение 9 месяцев Р.Бэлл будет находиться в России и Казахстане, работая над репортажами для своего проекта. Хроники его путешествий можно будет прочитать на сайте NationalGeographic.com и на его личном сайте comradecowboys.com.
Райан Бэлл недавно закончил исследование в России и следующие 2 месяца проведет в Казахстане. Его интересует, прежде всего, сельскохозяйственный сектор: как он развивается сейчас, когда прошло уже 25 лет после распада СССР. «Я считаю, это отличная история, которую нужно рассказать. В Казахстане так много земли и воды. У вас самые лучшие наездники в мире, и лошади – они так важны в вашей культуре . Это все мне интересно. Так как я американский ковбой, и приезд сюда – целое событие для меня. Это как встретить потерянных братьев и сестер. Я могу скакать бок о бок с казахскими мужчинами и женщинами на конях, узнавать этих людей. К тому же, у вас огромный потенциал стать страной номер один по продаже мяса во всем мире. И построить сильную экономику на этом. И цель моего проекта – задокументировать весь этот процесс, ведь он происходит прям сейчас».
На своем семинаре Бэлл рассказал слушателям, как можно повысить шансы получить работу в «National Geographic». Первое, чему всегда нужно уделять внимание – узнаваемость имени фотографа, его работ. И лучше всего для этого подходит проект «Yours shot». Это профессиональное сообщество фотографов, где общение происходит как в социальной сети типа Фейсбук или Линкедин. Есть возможность создания своего портфолио, блога и участия в конкурсах. Регулярно редакторы задают тему и в течение определенного срока фотографы всего мира могут выкладывать до трех своих фотографий. Все работы, а их набирают около 15 000 для каждого задания, можно посмотреть и обсудить. Лучшими считаются те, которые получили номинации «Выбор редактора» и/или «Заметку редактора». Фотографов, чьи работы стали лучшими, часто впоследствии «National Geographic» привлекает к проектам как на контрактной основе, так и фриланс.
Чтобы раскрыть некоторые секреты выбора редактора, Райан Бэлл на примерах работ слушателей семинара рассказывал, как добиться нужного кадра. На данный момент тема «После дождя», дедлайн продлится до 30 апреля. (Ниже работы с пояснениями и комментариями Райана Бэлла).
Арман Байсадыков
Бэлл: «Хороший снимок. Много красивого света»
Олег Сон
Бэлл: «Это интересная интерпретация, умный ход фотографа, потому что кот мокрый, а девочка нет. Но чтобы усилить эту фотографию, можно добавить драму. Откуда этот котенок, как эта девочка осталась сухая после дождя. Это хороший фон для портрета, но не совсем подходит для истории».
Натали Карпушенко
Бэлл: «Это сильная композиция, сильный контраст. Белое платье, белая лошадь, светлые длинные волосы и черный пляж. И вы представили все элементы, которые должны быть после дождя. Уникальная композиция, у вас есть хороший свет здесь, вода. И в воздухе чувствуются эмоции. Что я вижу на этой фотографии, кроме девушки, идущей по пляжу? Посмотрите на сам пляж, на эти следы. Эта фотография наталкивает на вопросы – что есть показателем хорошего снимка».
Вероника Лернер
Бэлл: «Отражение – всегда хороший инструмент в фотографии, потому что идет игра с предметами. Мы не можем увидеть, что там находится, но видим игру цветов. Такие фотографии часто встречаются. Листья в воде – крайне популярно».
Асхат Нурекин
Бэлл: «Показан момент во время дождя. Главный предмет хорошо освещен, но при этом посмотрите на лицо – свет голубой. Можно было больше добавить этого света. Тогда взгляд бы цеплял предмет. Вокруг желтый цвет, а затем этот голубой. Здесь вызов, с которым фотографы встречаются постоянно – что делать с этими проводами? Обрезать или что? В России и у вас часто встречаются эти кабели и провода, которые могут испортить снимок. И если вы оставляете провода в кадре – сделайте их сильным элементом вашей фотографии».
Руслан Карсамов
Бэлл: «Первый вопрос, который задаст редактор — как изображение связано с темой дождя? Возможно, люди в беседки мокрые, но на этой фотографии тема не раскрыта. И эти машины слева, нам они не нужны. Да, они там находятся, но зачем нам их видеть? Если вы фотограф, вы должны думать о предметах, которые вы показываете. Я подумал, вот здесь, справа внизу, было бы это все черным – тогда круто. И можно было бы продолжить в эту сторону кадр, и больше тени, больше деревьев. Тогда фото было бы интереснее».
Карла Нур
Бэлл: «Мне нравится этот снимок. В каждой истории победителей проекта всегда будут черно-белые снимки. Я, как фотограф, всегда задаюсь вопросом, почему для снимков выбирают именно черно-белую гамму, почему не цветные? Этому может быть две причины. Может, фотограф хотел показать контраст и уделить внимание деталям. А может «виновато» качество снимка, может не было хорошего света. Как можно было улучшить снимок? С черно-белыми фотографиями нужен фокус – нужно было сделать фокус на каплях. Сама композиция сильная. Но вот посмотрите слева. Это зеркало. Надо было либо его вообще убрать, либо использовать, как элемент. Я бы оставил зеркало, чтобы рассказать зрителю, что этот снимок был сделан в машине».
Гульмарал татибаева
Бэлл: «Хороший выход, ведь снег – этот тот же дождь. Это вода. Решение для фотографа. Посмотрите на свет. У вас есть два источника света, как две стрелки, указывающих на детей. И, как фотограф вы могли бы подчеркнуть это. Было бы лучше дать больше нижнего света, расширить его. И тогда и дети были выше, в центре. И фокус будет только на детях».
Сергей Монко
Бэлл: «Очень красивый кадр. Здесь видна работа фотографа – что он вставал на рассвете, чтобы сделать этот кадр. Редакторы обращают внимание на такие вещи. Также понятно, что прошел дождь, но при этом не читается сразу. Много цвета. И при этом приходит вопрос, а что будет дальше? Как преобразится город?»