Студийное освещение имеет четыре основные характеристики: цвет, направление, количество и качество светового потока. При работе с такими источниками света, как вспышки или моноблоки, самый лучший способ улучшить качество света, это использовать световые модификаторы, каждый из которых обладает своими особыми уникальными преимуществами и каждому присущи определенные недостатки.
На каком из модификаторов света следует остановиться или предпочесть в первую очередь – вопрос индивидуального предпочтения. Чтобы начинающим студийщикам было на что ориентироваться, мы задали вопрос профессионалам – каковы их три самых любимых световых модификатора или насадки?
Люблю снимать стрипами.
www.igorsakharov.com
Портретная тарелка с сотовой насадкой, линза Френеля и конечно же стрипы. Журавль и мощные стойки.
www.samarcev.com
Стрип (узкий софтбокс), соты со шторками и портретная тарелка. Для большинства общих задач этих насадок хватает, чтобы построить любой рисунок. При съемке людей, конечно. Я не касаюсь других студийных жанров.
www.surart.ru
Таковых не выявлено, так как при съемке, как правило, идет импровизация, и модифицирую свет с помощью разных вещей, заготовленных ранее или придумываю приспособление на ходу, приемлемое именно для данной съемки.
www.dakimo.ru/ru
Вопрос про световые модификаторы и насадки вызвал улыбку. Я отвечу: «Модификаторы разные нужны, модификаторы разные важны». Использую все, что нужно и что есть под рукой, а если нет, то либо покупаю, либо делаю из подручных материалов. Например, вместо дорогого spot-модификатора за $10 000 можно обойтись гимнастическим обручем, куском черного фона и ножницами. Часто роль насадок сильно преувеличена их производителями. Некоторые из них вообще бесполезны.
www.igoralekseev.com
Первая – портретная тарелка с сотовой решеткой. Для подсветки портрета дает контрастный световой рисунок со средне-растушеванными краями теней и плавным уходом из света в тень.
Вторая – стрипбокс (узкий длинный софтбокс). Очень люблю их ставить контражуром сзади-сбоку или сзади-сверху главных объектов/персонажей. Таким образом мы можем красиво отделять световой полосой объект первого плана от фона и других объектов. Получается такой, а-ля голливудский стиль в картинке.
Третья – пожалуй, софтбокс среднего размера, в районе метра по длинной стороне. Универсальная штука, как для подсветки деталей в тенях, так и иногда для рисующего света.
И, наконец, в перспективе заманчиво освоить большущие насадки PARA. Очень интересные у них характеристики в плане постоянства света для передвижения актеров и моделей в кадре.
www.designbero.com
Софтбокс средних размеров (или октобокс). Обычный рефлектор и стрип-боксы – желательно два.
vk.com/tarasovm
Благодарим мастеров за то, что поделились с нами собственным опытом и приобретенными навыками. Информация «из первых рук» всегда способствует и собственному развитию, и творческому поиску. Надеемся, что начинающие студийщики теперь смогут ориентироваться, сделать выводы и решить с чего же у них начнется освоение модификаторов света, и со временем наверняка сформировать свой собственный ТОП-3 насадок.
Читайте также наши интервью с
- Андреем Самарцевым
- Владом Гансовским
- Владимиром Бероевым